Организация папки "Runtime" в программе "Poser" (решение проблем с упорядочиванием большого количества библиотек).
Авторская Статья. Гусев Сергей.
24.12.2006
Рассматриваемые вопросы в статье настолько специфичны, что вряд ли заинтересуют человека, не работающего в этой программе. Но практика переписки, как с начинающими пользователями этого инструментария, так и с общем-то, людьми уже умудрёнными и приобретшими некоторыё опыт в эксплуатации трёхмерного мира подсказывает, что вопрос этот весьма насущен и интересен.
Организация библиотек в этой программе и средства управления ими, предложенные разработчиком, оставляют желать лучшего. Советы, встречавшиеся на просторах инета так же нельзя назвать конструктивными и решающими проблему. Поэтому мне хочется утверждать, что я буду первым, кто сформулирует её решение письменно. Прошу не судить меня строго и не пинать ногами, если пути выхода из этой проблемы Вам уже известны или Вы сами додумались до такого, о чём я буду писать. Ибо повторяю, что я об этом нигде не читал. А отдельные сведения по устройству папки "Runtime" и возможности переименования папок программы считаю подсказкой для своего решения.
Вообще при размере установленных библиотек в пару гигабайт подобные вопросы могут и не волновать, но когда папки с установленными моделями разрастаются, и их объём достигает гигабайт этак сорока или пятьдесят, отчётливо начинаешь понимать, что идея валить всё в одну кучу, была, мягко говоря, мало конструктивной и чересчур опрометчивой.
Сказать, что с большим объёмом библиотек становится трудно разбираться - это ничего не сказать. Один только скроллинг в "Pose" может длиться более минуты и довести до белого каления кого угодно. При установке большого количества материала очень затруднительно найти то, что нужно, так как наименование папок библиотек не всегда совпадает в подкаталогах. Например, модель в папке "Character" может называться как "Clothing dress long V3", а текстуры для неё в папке "Pose" - "MAT dress V3" или, например "Cloth V3". Вот и ищи. И флаг тебе в одну руку и фонарик в другую. Хотя при большом желании можно конечно открыть основной файл геометрии в блокноте и поискать там ссылки на дополнительные файлы, в том числе и на файлы поз. Просмотр же неоткрытых ни разу папок графическими визуализаторами сами понимаете, ни даёт ничего. И даже если перевьюшки уже сформировались, при условии что вы эту папку открывали, найти среди многих сотен библиотек модель по мизерному изображению тоже довольно таки проблематично. Вот и приходилось, искать инсталяк, распаковывая его в отдельную папку чтобы посмотреть устройство подкаталогов.
(Кстати если кто-то знает решение проблемы с созданием перевьюшек автоматически, без натравливания на каждый rsr файл специальной утилиты или открытия библиотеки после установки, буду премного признателен за подсказку).
Существует несколько решений этого вопроса. Первый предложен самим разработчиком. Не секрет что имеется возможность подключения дополнительной папки Runtime во время работы программы. Суть в следующем. У Вас должно быть создано две или более папок с названием "Runtime", лежащих в разных местах. В одной "Runtime" у Вас, например, находится всё для Вики в другой "Runtime" всё для Миши в следующей "Runtime" всё для ….. и.т.д. В этом случае, загрузив все, что надо из одной "Runtime" переключаемся на другую и загружаем все, что надо из неё. Но вот незадача. Попробуйте отложить незаконченную работу, а потом опять подгрузить её в следующем сеансе. Как вы думаете, к какой из папок "Runtime" обратиться "Poser" и всё ли он там найдёт? Вот то-то и оно. Кукиш вам с маслом, а не продолжение работы. Безусловно, такой метод существования творческой деятельности имеет место быть. Но сеансы этой деятельности будут одноразовыми. Очень сомнительное и не способствующее продолжительному творчеству удобство.
Другой способ организации библиотек был прочитан на форумах, предложил его один из толковых специалистов, разбирающихся в этом вопросе. Суть в следующем. Для каждой творческой задумки мы формируем свою собственную папку "Runtime" со всеми необходимыми предметами и персонажами. Продумываем что нам нужно, подбираем установочные файлы, инсталлируем, подключаем к "Poser" работаем, после чего под корень удаляем. И так поступаем с каждой работой. Можно проинсталлировав базовые модели один раз, и больше их не трогать, манипулируя только с дополнительными библиотеками. Лазя по папочкам и вычищая только их после окончания работы. Как вам такая метода?
Честно говоря, мне подобные варианты не подходят и кажутся очень обременительными. Хочется иметь нормальный каталог с раз и навсегда с установленными моделями и обращаться к ним по мере надобности, не лазая по папкам ничего не вычищая, не инсталлируя и не переключая. Если вас достало подобное положение дел и вы со мной согласны - читайте дальше. Даю рецепт. Проблема будет решена кардинально! Что же касается времени потраченной на её решение, оно будет ничуть не большем чем то, которое Вы потратите на постоянное копание в теле библиотек в двух предыдущих случаях. Великое достоинство предложенного мною способа в том что делать всё придётся только один раз.
Будем считать, что установочные библиотеки находятся у нас в виде exe файлов. В большинстве случаев так оно и есть. Возможен вариант представления библиотек в виде архива. В любом случае условимся, что при распаковке ехе библиотеки либо архива мы должны получить каталог, начинающийся с папки "Runtime". В лучшем случае, каждый последующий файл, устанавливающийся либо распаковывающийся в папку "Runtime" будет увеличивать её размер, добавляя всё новые и новые файлы библиотек.
Если же после распаковки мы получаем группу папок или файлов отличающихся от выше указанного варианта мы ручками должны привести полученный вариант к необходимому виду. На практике я после корректирования архивирую полученные файлы без сжатия и тут же разархивирую в папку "Runtime". Обращаю Ваше внимание, что весь вышеуказанный процесс мы проводим в любой отдельной директории на диске и кроме папочки "Runtime" там ничего нет.
Развиваю мысль дальше. Допустим, у нас имеется изначально три диска с моделью "Victoria" и три диска с моделью "Michael". Так вот. Все манипуляции мы проводим только с теми инсталляками, которые предназначены для Виктории и получаем папку "Runtime" соответственно только с библиотеками для Виктории. После чего идём по пути Runtime/libraries/Character, создаём здесь папку с названием "!!!Victoria" и все папки находящиеся по этому пути перемещаем во вновь созданную.
Так же поступаем с файлами по пути:
Runtime/libraries/Face
Runtime/libraries/Hair
Runtime/libraries/Hand
Runtime/libraries/Light
Runtime/libraries/Pose
Runtime/libraries/Props
Название папки создаваемой по всем этим путям может быть любым, но должно быть одним и тем же. Не будет путаницы. Восклицательные знаки поставлены, для того чтобы она была в верхней части каталога при работе с программой. Это позволит избавиться от скроллинга. Закончив работу, архивируем полученную "Runtime" без сжатия и распаковываем на своё законное место. У меня это D:/Curious Labs/Poser 6
После всех выше перечисленных манипуляций все, что относится к модели "Victoria" будет находиться у Вас в отдельных папочках!
Так же следует поступить и с остальными моделями. Естественно, что совсем не обязательно держать каждую модель и её библиотеки в отдельной папочке, критерии деления могут быть и другими. Но мне показалось удобным поступить именно так.
Если у Вас появятся новые библиотеки для той или иной модели, Вы всегда сможете, поступив вышеуказанным способом, дополнить свою "Runtime". Вот собственно и всё. Более подробно с воззрениями автора на этот и другие вопросы можно познакомиться на www.artposer.narod.ru Удачи Вам.
|
|