Секреты "отката" в Poser или как сохранить промежуточный результат.
Авторская Статья. Гусев Сергей.
09.01.2006
Начинающие пользователи программы "Poser" часто сталкиваются с проблемой сохранений и отсутствием полноценной возможности отката назад. Нет, официальная возможность вернуться назад на n шагов конечно есть. Но вот проблема, Число n не может превышать единицу. Уловили всю фишку?
Так что любители сочетания клавиш "Ctrl +Z" отдыхают. Осознание отсутствия такой приятной возможности навевает лёгкую грусть.
В общем, то мне по большому счёту не понятно, почему разработчики программы до сих пор не встроили в своё детище нормальную возможность отката. Ведь обновившись до пятой версии и перейдя в руки нового хозяина, программа претерпела отнюдь не маленькие и далеко не косметические изменения. Переход к шестой версии хоть и не был качественно новым словом в программировании функций и возможностей, тоже добавил много забавного.
Самое интересное, как вы увидите далее, возможности сохранения в программе всё-таки есть и они почти безграничны. Однако, до безобразия своеобразны. Иначе как извращением подобные манипуляции не назовёшь, но что делать, если они облегчают жизнь. Поневоле приходится лазить через окно, если двери, почему-то забыли сделать.
Прежде чем раскрывать секреты, позвольте сказать пару слов о сохранениях вообще. Возьмем, например "Microsoft Word", предположу что, работая в нем, вы не задумываетесь о проблеме сохранений.
В "Photoshop" мудро устроенная вкладка истории не только указывает на число сохранений, но и даёт им комментарии. И если Вы не увлекаетесь инструментами типа штампа, ластика и им подобными всё будет чики-пуки.
В "Flash MX" предела сохранениям я не обнаружил вообще.
Такое сравнение не корректно. Однако, оно совсем не претендует на корректность. А нужно всего лишь для раскрытия вопроса.
Вы так же скажете, как можно сравнивать программы растровой и векторной графики между собой или с редакторами текста и 3d. Ведь даже в таком монстре как "Photoshop" возможности не безграничны и графика там растровая, а совсем не обсчитываемая по координатам.
Разница в возможности сохранения между программами векторной и растровой графики, между "Flash MX" и тем же "Photoshop", заключается в разах, в порядках! Следовательно, таковой же она должна быть и между "Photoshop "и "Poser".
Ничего подобного, сейчас эти утверждение я разобью в пух и прах.
Мне это напоминает такое понятие или соотношение как, цена / качество, которое мы можем варьировать в больших пределах. Под одним здесь следует понимать скорость работы, а под другим число сохранений. Вот только что под чем. Тот ещё вопрос!
Действительно официальный инструментарий сохранения предлагает нам всего лишь один единственный шаг возврата.
Поэтому, работая с моделью надо быть чрезвычайно осторожным и аккуратным. Вполне согласен, что это совсем не вяжется со стилем работы в других программах, где множество шагов вперёд делается всего лишь, для того чтобы посмотреть, а что будет, если... и потом вернуться назад. К тому же пользователь действует часто, не внимательно схватывая главное и не обращая внимания на ошибки. А зачем размениваться по мелочам, если потом можно будет стереть вырезать удалить или, в крайнем случае, вернуться на несколько шагов назад.
Фигушки Вам. Такой стиль работы с программой "Poser" не пройдёт. Придётся долго приучать себя к порядку и соблюдению культуры в работе.
Но где же обещанное спасение, где же та самая панацея, о которой говорилось в начале статьи? Она внизу рабочего экрана "Poser". Это панель анимации. Просьба не удивляться я ничего не перепутал. И использовать мы её будем совсем не по назначению.
А делаем всё так.
Берём модель и располагаем её на экране. Наносим текстуру. Корячим как надо. Работаем над лицом руками, ногами и так далее. В конце концов, наступает момент, когда терять полученное жалко, ведь вышло совсем не плохо, да и время затрачено было не мало.
Безусловно, в таких случаях надо сохраняться. А это при сложной сцене более десятка гигов плюс минута времени. Сколько таких сохранений Вы готовы сделать в процессе работы? То-то.
Поэтому перемещаемся во второй кадр, передвигая курсор вправо на одно деление, и просто продолжаем работу. Опять корячим модель, так как нам надо, работаем над лицом, руками, ногами. И вдруг через тридцать минут выясняем, что всё не так. Стоп. Вы работаете не верно.
А теперь с предыдущего абзаца, но правильно.
Перемещаемся во второй кадр, корячим модель, так как нам надо.
Перемещаемся в третий кадр, работаем над лицом.
Перемещаемся в четвёртый кадр работаем над…
Перемещаемся в пятый…
Уловили?
Сколько кадров можете Вы установить на панели анимации. Мягко говоря, много.
Вот Вам и бесконечный инструментарий сохранения.
На всякий случай уточню последовательность действий при таком методе работы.
Допустим у Вас на панели анимации тридцать кадров. Работая в двенадцатом кадре, Вы ошибаетесь и решаете вернуться к десятому кадру. Смело перемещаемся, но после этого делаем две вещи.
1. Указываем длину анимации равную десяти кадрам, чтобы стереть всю неверно выполненную работу.
2. Указываем длину анимации равную, например, опять тридцати кадрам, чтобы иметь возможность продолжить работу и двигаться вперёд.
Вот собственно и вся хитрость.
Результат получается таким же как и при обычной работе, посмотреть можно здесь: http://www.artposer.nm.ru , а затрат моральных и временных значительно меньше.
Упустил одно дельное замечание. В каждом следующем кадре не забываем ставить KeyFrame, ставится кнопочкой со знаком "+", находящейся в правом нижнем углу экрана.
У этого способа есть один существенный недостаток. Используя панель анимации как историю сохранений, вы не сможете работать собственно с анимацией.( А оно Вам нужно? Процентов на 90 нет.) Такова, к сожалению, расплата за, практически, бесконечную возможность записи состояний.
Говоря о сохранениях в "Poser" мне хотелось бы упомянуть ещё о возможности сохранения настроек рабочего окна. Правда, она является стандартной и работа с ней не имеет каких либо хитростей. Но её возможности, почему-то часто упускаются из вида. Дело в том что, настроив рабочую зону для какой-то конкретной работы, эти настройки можно сохранить, нажав на одну из клавиш панели "dots",что находится в левой средней части экрана.
Как можно видеть таких клавиш всего девять. Этого вполне достаточно для работы над моделями любой сложности.
На этом мы пока и остановимся.
|
|